Разработка системы управления и прогресса — опыт создателей Brawl Stars

Разработка системы управления и прогресса — опыт создателей Brawl StarsНа конференции GDC 2019 с докладом выступил Антти Суммала (геймдизайнер Supercell). Он рассказал о том, как устроена система прогрессии в игре Brawl Stars https://brawlstarss.ru/. Антти поведал про эксперименты, которые проводила компания, описал их результаты и влияние на общий результат.

Работа над проектом

Когда на рынке появилась игра Clash Royale, разработчикам стало ясно, что у пользователей есть запрос на соревновательные игры. В 2016 и 2017 годах Supercell провела несколько этапов прототипирования. В тестировании наработок принимали участие все сотрудники. Работа коснулась даже следующих отделов:

  • маркетингового;
  • правового;
  • финансового.

Это было сделано для того, чтобы получить максимально разный фидбэк. Кроме того, компания нанимала для тестирования обычных людей. Разработчики хотели убедиться в том, что система управления удобна для всех категорий пользователей.

Особенности запуска

Софт-лонч был назначен на июнь 2017 года. Опробовать бета-версию игры могли владельцы iPhone и iPad из Канады. Рынок этой страны очень схож с американским, но он гораздо меньше. Разработчики хотели посмотреть на реакцию пользователей. В Supercell сконцентрировались именно на версии для iOS. Кроме того, команда желала, чтобы в бета-тесте приняла участие небольшая доля пользователей, так как игра была еще недостаточно «отполирована».

Основные нововведения

Предварительный этап продлился 545 дней. Если сравнить бета-версию и нынешнюю игру, то может показаться, что особых отличий нет. Но все основные изменения находятся «под капотом». Разработчики решили отказаться от привычной системы управления двумя стиками. Кроме того, им хотелось сохранить портретный режим для удобства игроков.

Для того, чтобы герой переместился в определенное место на карте, достаточно было кликнуть по нему. Для атаки следует провести пальцем по экрану и остановиться на враге. Пользователи начали жаловаться разработчикам на то, что им приходится совершать большое количество действий.

Разработчики провели еще ряд экспериментов, но им не удалось внедрить идеальную систему управления. Они решили остановиться на варианте с виртуальным стиком. В настройке его можно отключить. Тогда для перемещения будет необходимо просто нажимать на области карты. Спустя небольшой промежуток времени создатели решили добавить поддержку горизонтального режима. Так им удалось разместить на экране второй стик. Кроме того, за 6 месяцев тестирования была полностью изменена система прогресса персонажей.

Добавить комментарий