Киберспорт — распространенное явление в современном мире. Его еще называют «компьютерный спорт», «электронный спорт», «E-sport». Но не все имеют о нем достаточное представление.
Киберспорт официально признан спортивной дисциплиной в некоторых государствах, в том числе и в России. РФ стала первой страной, которая это сделала. Создана государственная Федерация компьютерного спорта.
Что это такое?
Электронный спорт возник тогда, когда люди получили возможность соревноваться друг с другом в компьютерных играх. Одним из первых киберспортивных соревнований стала игра Spaceware.
Одно из требований к любой киберспортивной игре — преобладание элемента мастерства над везением. Соревнование может быть командным или индивидуальным. Не каждая игра подходит для онлайн-спорта. Она должна быть многопользовательской.
К киберспортивным дисциплинам относятся:
- Шутеры.
- Стратегии.
- Симуляторы.
- Тактико-стратегические игры.
Существуют различные порталы, посвященные киберспорту. К примеру, о кибертурнирах, игроках и обо всем, что связано с компьютерным спортом желающие могут узнать подробнее тут.
Игры турниров транслируются онлайн и собирают многомиллионную аудиторию. Проводятся международные чемпионаты. Появились официальные киберспортивные лиги. Аналогом Олимпийских игр является WCG.
Соревнования могут проводиться в нескольких видах:
- Удаленно. Взаимодействие участников производится из разных географических точек при помощи интернета.
- Единые соревнования на удаленных площадках.
- Соревнования на физических площадках. Команды или участники находятся в одном или смежных помещениях.
Крупные соревнования проводятся на специальных аренах, на которых присутствуют зрители. Поединки могут проводиться в интернет-кафе или клубах.
Почему киберспорт отнесли к спортивным дисциплинам?
- Давно устоявшиеся четкие правила.
- Состязательный процесс, зависящий от умений и знаний игроков.
- Постоянные тренировки.
- Устоявшиеся межличностные отношения.
- Одиночные и командные зачеты.
- В составе киберспортивных команд, аналогично обычному спорту, выделяется профессиональный игровой состав или одиночные игроки, тренер, капитан.
Виртуальный спорт — отдельная высокоприбыльная индустрия. Разработчики должны позаботиться, чтобы участники на любом этапе матча имели преимущества, зависящие только от их игровых способностей, а не элемента случайности.