Киберспорт — соревнования с многомиллионной аудиторией

Киберспорт — соревнования с многомиллионной аудиторией

Киберспорт — распространенное явление в современном мире. Его еще называют «компьютерный спорт», «электронный спорт», «E-sport». Но не все имеют о нем достаточное представление.

Киберспорт официально признан спортивной дисциплиной в некоторых государствах, в том числе и в России. РФ стала первой страной, которая это сделала. Создана государственная Федерация компьютерного спорта.

Что это такое?

Электронный спорт возник тогда, когда люди получили возможность соревноваться друг с другом в компьютерных играх. Одним из первых киберспортивных соревнований стала игра Spaceware.

Одно из требований к любой киберспортивной игре — преобладание элемента мастерства над везением. Соревнование может быть командным или индивидуальным. Не каждая игра подходит для онлайн-спорта. Она должна быть многопользовательской.

К киберспортивным дисциплинам относятся:

  • Шутеры.
  • Стратегии.
  • Симуляторы.
  • Тактико-стратегические игры.

Существуют различные порталы, посвященные киберспорту. К примеру, о кибертурнирах, игроках и обо всем, что связано с компьютерным спортом желающие могут узнать подробнее тут.

Игры турниров транслируются онлайн и собирают многомиллионную аудиторию. Проводятся международные чемпионаты. Появились официальные киберспортивные лиги. Аналогом Олимпийских игр является WCG.

Соревнования могут проводиться в нескольких видах:

  • Удаленно. Взаимодействие участников производится из разных географических точек при помощи интернета.
  • Единые соревнования на удаленных площадках.
  • Соревнования на физических площадках. Команды или участники находятся в одном или смежных помещениях.

Крупные соревнования проводятся на специальных аренах, на которых присутствуют зрители. Поединки могут проводиться в интернет-кафе или клубах.

Почему киберспорт отнесли к спортивным дисциплинам?

  • Давно устоявшиеся четкие правила.
  • Состязательный процесс, зависящий от умений и знаний игроков.
  • Постоянные тренировки.
  • Устоявшиеся межличностные отношения.
  • Одиночные и командные зачеты.
  • В составе киберспортивных команд, аналогично обычному спорту, выделяется профессиональный игровой состав или одиночные игроки, тренер, капитан.

Виртуальный спорт — отдельная высокоприбыльная индустрия. Разработчики должны позаботиться, чтобы участники на любом этапе матча имели преимущества, зависящие только от их игровых способностей, а не элемента случайности.

Добавить комментарий